ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень – «Мой ребенок – подросток»
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
5-й класс |
||||
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
Сентябрь 2-я неделя |
семинар-практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
Ноябрь 2-я неделя |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
Февраль 3-я неделя |
лекция |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
Май 2-я неделя |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
6-й класс |
||||
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
Сентябрь 3-я неделя |
вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
Декабрь 2-я неделя |
психологический тренинг |
педагог-психолог, классный руководитель |
3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
Март 1-я неделя |
мастер-класс |
педагог-психолог, классный руководитель |
4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
Май 2-я неделя |
конференция |
педагог социальный, медицинский работник |
7- й класс |
||||
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
Сентябрь 3-я неделя |
лекция |
педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
Ноябрь 3-я неделя |
круглый стол |
педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
Февраль 4-я неделя |
психологический тренинг |
педагог социальный, педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Как павысить учебную мотивацию подростков. |
Апрель 3-я неделя |
психологический тренинг |
классный руководитель, педагог-психолог |
8- й класс |
||||
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
Октябрь 2-я неделя |
вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
Декабрь 3-я неделя |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
Март 2-я неделя |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
Май 3-я неделя |
круглый стол |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
9- й класс |
||||
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
Сентябрь 4-я неделя |
конференция |
педагог-психолог, классный руководитель, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
Ноябрь 4-я неделя |
вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
Февраль 4-я неделя |
лекция |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Апрель 4-я неделя |
форум |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |