"Родительский университет"
Как организовать дистанционное обучение на дому – вопрос весьма актуальный
Как снизить тревожность в период пандемии? Советы для родителей дошкольников и младших школьников
Чем занять ребенка дома во время самоизоляции
<font color="#000000">Портал «Я — Родитель» разбирает самые «популярные» проблемы, связанные детьми. </font>www.ya-roditel.ru
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.
Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения правонарушений является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.
Опыт работы показывает, что профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, социального педагога и <font color="#000000">классного руководителя </font>на формирование высоконравственных и этических ценностей.
Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних
Правонарушения несовершеннолетних, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения;
Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны.
1. Педагогическая неграмотность родителей:
2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.
3. Отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство и др.
4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).
Непосредственным объектом социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность подростка.
К ним, прежде всего, следует отнести:
- детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;
- трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;
- безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.
Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой.
Результаты работы с данной категорией обучающихся дают основание утверждать, что правонарушения среди обучающихся в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями формирования личности, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании, плохой организации досуга, а также в недостаточной деятельности общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями.
С ними необходимо систематически проводить целенаправленную индивидуально-профилактическую работу, привлекать их к общественной жизни класса и школы, укреплять связь с семьей и общественными организациями по месту проживания учащихся.
Наиболее пагубное влияние на подростков оказывает конфликтная атмосфера семей. Своим отношением и поведением они прививают детям грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.
Определенная часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях, но родители, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей.
В порядке ранней профилактики правонарушений, следует активизировать деятельность родительских лекториев, родительских комитетов при школах, усилить социальный контроль общественных организаций и трудовых коллективов за воспитанием детей в семье. Важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, шире применять меры общественного и правового воздействия, вплоть до лишения их родительских прав.
Весьма четко прослеживается значимость таких признаков, как низкий культурный и образовательный уровень несовершеннолетних правонарушителей.
Несоответствие образовательного и культурного уровней возрасту учащегося, что обычно связано с нежеланием учиться, обусловливает неразвитость интересов и утилитарность потребностей подростков. Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от официальных лиц и педагогов, нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какой-то мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие учащиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных элементов.
Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.
Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.
Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.
<font color="#000000"> </font>
Особенности личности трудновоспитуемого подростка
Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего то, что не требует особых умственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения (песни под гитару, чтение книг про шпионов, развлекательные или детективные фильмы без психологических коллизий и т. п.). Они имеют большие пробелы в знаниях. Особенно плохо усваиваются ими математика и языки. Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного или отрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На уроках бездельничают, домашние задания не выполняют, постепенно утрачивают вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии они значительно отстают от своих сверстников.
Однако, если отношения с учителями по отдельным учебным предметам у подростка складываются благоприятно, он может под их руководством достигать определенных результатов. К продуктам чужого труда относятся потребительски, не уважают его, портят вещи.
Наблюдения и опыт работы показывает, что большинство проблемных обучающихся не достаточно привлекается к общественной жизни школы, к спортивной работе, в результате чего, интересы их перестают совпадать с интересами класса. Они начинают фиксироваться на интересах группы с антиобщественным уклоном, в которую они попадают.
Ранняя профилактика правонарушений начинается с первых же дней рождения ребенка. Она заключается в правильной организации систематического, целенаправленного воспитательного воздействия, которое осуществляется в семье.
К сожалению, родители не всегда в состоянии предупредить возникновение отклонений в нравственном развитии ребенка. Их забота о детях, ограничивается тем, что они одевают, обувают и кормят его. К тому же, часто такие родители сами служат ярким образцом отрицательного поведения.
Важнейшей задачей социально-педагогической службы школы, является систематическая и целенаправленная пропаганда педагогических знаний среди родителей, использование всех форм и методов работы с семьей для того, чтобы помочь родителям в выполнении возложенных на них обязанностей, и наиболее эффективно использовать потенциальные возможности семьи в общественном воспитании детей.
Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей на уроках и на перемене, насаждения атмосферы круговой поруки, совершения хулиганских поступков.
Отклонения в нравственно-психическом развитии таких подростков происходит вследствие ограниченности социального опыта, неразвитости и деформации личности. Для установления контактов с такими детьми важна правильная позиция взрослых. Понимание, уважение, доверие к ребенку в сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений
Формирование личности, чаще всего, зависит от общей атмосферы семьи, ее нравственного и культурного уровня, морального облика и воспитательной позиции родителей. Нравственное развитие детей в семье осуществляется при наличии благоприятных условий воспитания, при высокой ответственности родителей за их воспитание, при систематическом контроле за их поведением, при правильном выборе мер воздействия на каждого ребенка. Нарушение этих условий, как правило, приводит к отклонениям в поведении детей.
Анализ материалов наблюдений показал, что причинами отклонений в поведении школьников являются: педагогическая неграмотность родителей, безнадзорность, вызванная занятостью родителей, отрицательный пример родителей, или аморальное поведение, нарушение структуры семьи. Это приводит к возникновению у детей неправильных представлений, привычек, потребностей.
Наиболее эффективными педагогическими приемами, используемыми в нашей педагогической работе, являются: чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности.
Опыт работы показывает, что преодоление отклонений в поведении школьников протекает наиболее успешно при сочетании убеждений с упражнениями детей в правильных действиях и поступках. И начинать эту работу необходимо в первые годы их обучения в школе. В связи с этим необходима специальная коррекционная и профилактическая работа педагогов, специалистов, ведомств и комитетов с данной категорией детей.
<font color="#000000">Директор МАОУ "СОШ № 26" городского округа город Стерлитамак Пырова Л.Н.</font>
Психологическая помощь родителям
<font color="#000000"> Практические рекомендации родителям "Гиперактивные дети" </font>rakticheskie_rekomendaccii_roditelyam_giperaktivnye_deti.doc
<font color="#000000">Меня не понимают родители </font>Menya_ne_ponimajut_roditeli.doc
<font color="#000000">Развитие саморегуляции планирование младшего школьника </font>Razvitie_samoregulyaccii_i_planirovaniya_mladshego_shkolnika.doc
<font color="#000000">Ребенок уходи из дома </font>Rebenok_uhodit_iz_doma.doc
<font color="#000000">Памятка родителям при разводе </font>/pamjatka_roditeljam_pri_razvode.docx
<font color="#000000">Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми после развода </font>/rekomendacii_roditeljam_po_vzaimodejstviju_s_detmi.docx
<font color="#000000">Признаки депрессии у ребенка </font>/priznaki_depressii.docx
<font color="#000000">Первоклассники </font>PERVOKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Третьеклассники </font>TRETEKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Четвероклассники </font>CHETVEROKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Пятиклассники </font>PYATIKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Шестиклассники </font>SHestiklassniki.doc
<font color="#000000">Семиклассники </font>semiklassniki.doc
<font color="#000000">Восьмиклассники </font>VOSMIKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Девятиклассники </font>DEVYATIKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Десятиклассники </font>DESYATIKLASSNIKI.doc
<font color="#000000">Одиннадцатиклассники </font>ODINNADCATIKLASSNIKI.doc
<font color="#000000"> </font>
Все о воспитании
<font color="#000000">Пять причин не бить ребенка </font>/RU/5_prichin_ne_bit_rebenka.docx
<font color="#000000">Адаптация первоклассника </font>/RU/adaptacija_pervoklassnika.docx
<font color="#000000">Аккуратность и порядок </font>/RU/akkuratnost_i_porjadok.docx
<font color="#000000">Гиперактивный ребенок </font>/RU/giperaktivnyj_rebenok.docx
<font color="#000000">Детские капризы </font>/RU/detskie_kaprizy.docx
<font color="#000000">Домашнее задание </font>/RU/domashnee_zadanie.docx
<font color="#000000">Как остановить ссору </font>/RU/kak_ostanovit_ssoru.docx
<font color="#000000">Как преодолеть разногласий в воспитании детей </font>/RU/kak_preodolet_raznoglasij_v_vospitanie_detej.docx
<font color="#000000">Карманные деньги </font>/RU/karmannye_dengi.docx
<font color="#000000">Мальчики и девочки: их воспитание </font>/RU/malchiki_i_devochki_i_ikh_vospitanie.docx
<font color="#000000">Медлительные дети </font>/RU/medlitelnye_deti.docx
<font color="#000000">Метод основанный на взаимоотношениях </font>/RU/metod_osnovanyj_na_vzaimootnoshenijakh6.docx
<font color="#000000">Мотивация ребенка </font>/RU/motivacija_rebenka.docx
<font color="#000000">Правильное воспитание </font>/RU/pravilnoe_vospitanie.docx
<font color="#000000">Ребенок и книга </font>/RU/rebenok_i_kniga.docx
<font color="#000000">Ребенок лжет </font>/RU/rebenok_lzhet.docx
<font color="#000000">Синдром отличника </font>/RU/sindrom_otlichnika.docx
<font color="#000000">Советы родителям </font>/RU/sovety_roditeljam.docx
<font color="#000000">Упрямый ребенок </font>/RU/uprjamyj_rebenok.docx
<font color="#000000"> </font>
Подростки
<font color="#000000">Адаптация пятиклассников </font>/RU/adaptacija_pervoklassnika.docx
<font color="#000000">Если ваш ребенок пришел домой пьяным </font>/RU/esli_vash_rebenok_prishel_domoj_pjanyj.docx
<font color="#000000">Как жить с подростком </font>/RU/kak_zhit_s_podrostkom.docx
<font color="#000000">Подростковая любовь </font>/RU/podrostkovaja_ljubov.docx
<font color="#000000">Помощь в адаптации к школе </font>/RU/pomoshh_v_adaptacii_k_shkole.docx
<font color="#000000"> </font>
Старшеклассники 10-11 класс
<font color="#000000">На носу экзамены, что делать </font>/RU/na_nosu_ehkzameny_chto_delat.docx
<font color="#000000">Психопрофилактика экзамена </font>/RU/psikhoprofilaktika_ehkzamenov.docx
<font color="#000000">Родителям десятиклассников </font>/RU/roditeljam_10_kl.docx
<font color="#000000"> </font>
Телевидение и интернет
<font color="#000000">Влияние телевидения </font>/RU/vlijanie_tv.docx
<font color="#000000">Как преодолеть подростковый период </font>/RU/kak_preodolet_podrostkovyj_period.docx
<font color="#000000">Как распознать компьютерную зависимость </font>/RU/kak_raspoznat_kom-zavisimost.docx
<font color="#000000">Причины компьютерной зависимости </font>/RU/prichiny_kompjuternoj_zavisimomti.docx
<font color="#000000">Ребенок и интернет </font>/RU/rebenok_i_internet.docx
<font color="#000000">Телевидение и наши дети </font>/RU/tv_i_nashi_deti.docx
<font color="#000000"> </font>